Фантазии Фарятьева



Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других. Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга...

«... по мне, так Фарятьев - это чистой воды Мышкин, «Идиот» Достоевского. Сам фильм воистину потряс, играют актёры-гениально!!!»

«... я думаю, у Фарятьева в голове только сумасшедшая любовь, он человек творческий, увлекающийся и в данный момент уверен, что это на всю жизнь и надо скорей пожениться, чтоб жить долго и счастливо и умереть в один день! Он понятием семья на том этапе вообще не оперирует, даже не думает, что это обязанности, БЫТ, наконец. Он на порывах живет: здесь и сейчас. А вот пройдет порыв...другой начнется(не обязательно любовь, еще чем-нибудь увлечется) Ну и конечно порядочный он человек, исключительно порядочный и интеллигентный. Но...типа ребенок))) Зато незаурядный. Так мне кажется.»

«... Фарятьев... производит впечатление чудаковатости уже тем, что не боится выплеснуть свое мироощущение перед окружающими, и более того пытается впихнуть его в некую логически обоснованную теорию. В нашей повседневной жизни это наблюдается в виде неожиданного откровенничания со стороны чаще всего малознакомых нам людей, как желание выговориться. А когда это происходит на фоне сильного и безответного притяжения к объекту своей симпатии, то слова, придаваемый им смысл и сама тональность безусловно приобретают особую силу.

Можно ли считать Фарятьева этаким эталоном нравственной безупречности? А насколько нам этот человек будет интересен в повседневной жизни? Положительные зачастую бывают скучноваты, а заведомые подлецы, раскрывая душу, нередко словно просятся писать с них икону. Вопросы, вопросы, вопросы… В фильме их предостаточно. Страдания безответной любви и тут же равнодушие по отношению к человеку, для которого на Вас сошелся клином белый свет. Радость иллюзорной надежды одних и горькое понимание несбыточности желаний других. Материнская интуиция и желание всё обустроить, не находящие понимания со стороны близких людей. Отрицание значимости мелких бытовых проблем и тут же понимание невозможности прожить без их разрешения. Вопросы, вопросы, вопросы… Те самые, из которых состоит наша жизнь и наше отношение к ним в разных ситуациях.»

«Обожаю этот фильм, ...люблю именно за Александру, с её простой жизненной мудростью и желанием простого счастья. Её слова о любви и отношениях между людьми пронзают, настолько они правильны. "И почему люди так мучают друг друга, и любят - мучают, и не любят - мучают?..". Не знаю, может автор изначально и заложил в произведение проблему потерянного человека, но, по-моему, фильм гениально показывает сложность, и в то же время простоту человеческих отношений, любовь, жестокость к нелюбимым и эгоизм (каждый из героев демонстрирует его, совершенно того не замечая, в то же время критикуя его в других) - всё это находит живой отклик в сердце, потому как не надуманно, а понятно и жизненно. А Люба, думаю, позже поймёт сестру и порадуется, что та выбралась-таки из этого дурдома. Идеи-идеями, но всё же реально только то, что действительно делает человека счастливым, да и что может быть важнее сбывшейся мечты?»


жанр:  мелодрама
автор сценария:  Илья Авербах
режиссёр:  Илья Авербах
оператор:  Дмитрий Долинин
композитор:  Альфред Шнитке
в ролях:  Марина Неёлова, Андрей Миронов, Зинаида Шарко, Лилия Гриценко, Екатерина Дурова


 Вам что-то не понравилось на нашем сайте? Пожалуйста, напишите нам об этом!