Единожды солгав

Александр Григорьевич — сорокалетний, преуспевающий (по советским меркам) художник из Ленинграда. По его мнению, жизнь у него состоялась. У него все в порядке, у него есть все блага, семья, молодая любовница, ценные связи и уважение общества. Когда-то он пошёл на компромисс с предъявляемыми к нему, как к художнику, требованиями и теперь у него много заказов, он востребован советским начальством. Понимая в глубине души, что он пишет конъюнктурные работы, Александр считает, что в любой момент может остановиться и писать, как чувствует, а не как от него требуют.

Он покровительственно смотрит на почти дошедшего до черты бедности художника-нонконформиста Стаса, считая себя гораздо выше его. И громом среди ясного неба звучат для него простые и искрение слова Стаса, ставящие под сомнение его состоятельность как художника. Александр резко возражает Стасу, но сказанное заставляет его задуматься и переоценить свое место в жизни и в искусстве. После этого разговора многое в жизни Александра начинает стремительно меняться…

Вариация на тему "Портрета" Гоголя. Вечная тема предательства своего таланта. Тот же город, те же камни. Да и музыка похожая вполне могла звучать во времена Николая Васильевича: Владимир Дашкевич - большой знаток барокко. По части режиссурских находок, здесь есть сцена ожидания сына у музыкальной школы, где предлагаются 3 варианта встречи. Гораздо позже у Тыквера в "Лола, беги" те же три варианта превозносятся, как нечто абсолютно новаторское. Трудно сейчас представить, как коммунист Бортко сделал это почти "антисоветское" кино? Прекрасное, глубокое, грустное.


жанр:  драма
автор сценария:  Аркадий Инин, Владимир Бортко
режиссёр:  Владимир Бортко
оператор:  Анатолий Лапшов
композитор:  Владимир Дашкевич
в ролях:  Юрий Беляев, Елена Соловей, Евгений Весник


 Вам что-то не понравилось на нашем сайте? Пожалуйста, напишите нам об этом!