Долгая счастливая жизнь

Геолог Виктор, оказывающийся по пути домой в неком провинциальном городке, встречает там девушку Лену. Между ними происходит, что называется, любовь с первого взгляда. Виктор обещает увезти Лену к себе домой, где их ждет долгая счастливая жизнь. Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние. Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера. Лена прекрасно понимает, что чудесный незнакомец, собравшийся увезти ее из опостылевшего города - нарушение всех жизненных правил. И когда наутро сказочный герой превращается в обычного хмурого, неразговорчивого мужика, она внутренне готова к такому повороту событий...

Обманывая Лену, Виктор сам верит собственным словам. Когда он говорит, что заберет ее с собой, то сам уверен в этом на все 100%. Когда он говорит, что любит ее, он действительно любит ее. Чтобы увидеться с ней, он преодолевает препятствие (почти по Митте) — пролезает через окно на «Вишневый сад».

Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом (хотя поступает, конечно, подло) — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние (хотя секса у героев так и не произошло — интересно, это была изначальная идея фильма или дань законам советского кино?). Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера. Это и извиняет Виктора и post factum оправдывает все его действия.

«Боже, как грустно и невыносимо тяжело на душе после этого фильма. Такое впечатление, что режиссер хотел (добивался) именно такой реакции зрителя, или наоборот ничего не добивался, а просто изливал все, что накопилось у него на сердце. Особенно концовка. Эта ужасная дисонансная длинная мелодия на над рекой на медленно движущеся в никуда барже. Безнадега, предчуствие бесконечного одиночества, и какая-то богооставленность, неопределенность. Герой Кирилла Лаврова просто отвратителен в своей безотвественности. Поступая совсем не по- мужски, он сбегает от слабого существа, которое "приручил" сам не зная зачем. Чеховские мотивы из «Вишневого сада», и «Чайки» здесь очень переплетаются с жизнью героев.»

«"Я хочу ему и себе счастья..." В данной ситуации эти слова обладают огромной метафизической энергией, по сути, это почти молитва - то есть пожелание должно сбыться. Эти два человека, наверное, больше никогда не встретятся, но каждый будет жить долго и счастливо, благодаря этой случайной встрече и порожденным ею словам женщины. Думаю, смысл названия именно в этом.»

«Хороший фильм. Каждый, кому фильм понравился,конечно, видит в нем что-то свое. А я вижу в фильме эволюцию семейной жизни, как будто за одни сутки они и прожили эту "долгую счастливую жизнь", как будто прошло несколько лет. Вечная проблема в различии восприятия мужчин и женщин. Вечное одиночество человека. "Человек - одинокий путник."»


жанр:  мелодрама
автор сценария:  Геннадий Шпаликов
режиссёр:  Геннадий Шпаликов
оператор:  Дмитрий Месхиев
композитор:  Вячеслав Овчинников
в ролях:  Инна Гулая, Кирилл Лавров


 Вам что-то не понравилось на нашем сайте? Пожалуйста, напишите нам об этом!