Хозяйка своей судьбы

 

Источник: «Навигатор» ( www.navigato.ru ), № 23 от 15.06.2007

    Фамилия директора центра терапевтической эстетической косметологии «Эвита» несколько озадачила.
   – Похожа на японскую, а внешность у вас совсем не восточная, – сказала я Наталье КОМУРО при встрече.

   – Она и есть японская, досталась от первого мужа-японца, – пояснила собеседница. – Это отдельная история. 12 лет назад он уехал на родину и пропал. Долго разыскивала его. В конце концов Комуро нашелся, но сюда не вернулся. Нам уже было не по пути. От этого брака выросла дочь – 14-летняя восточная красавица Эрика. Благодарна судьбе, что все так сложилось. Не потеряй я его на какое-то время, уехала бы с ним и с малышкой в Японию. И была бы там просто домашней хозяйкой – без знания языка, без работы, без Родины…

    Наталья родилась и выросла в Академгородке. Все, кажется, складывалось благополучно. А если и появлялись какие-то трудности, на помощь всегда приходила мама – родной человек и настоящий друг (Галина Ивановна Андреева долгие годы учительствовала в 166-й школе). Привычный мир рухнул практически в одночасье. Во время беременности внезапно потеряла маму, потом пропал муж. Некому было помочь с малышкой. Не на что жить. В мединституте пришлось брать академический отпуск и не один.

   – Помню, в слезах пришла к подруге с вопросом: что делать? – рассказывает Наталья. – Она мне говорит: «Ищи работу». А я в ответ: «Может, мне мужчину найти какого-нибудь?» Подруга настаивает: «Лучше работу». Тогда я решила: буду искать и то, и другое.

    Интересно, что оба пункта этой программы ей удалось претворить в жизнь.

    На работу устроилась в Кольцово, в «Сибирскую природную косметику». Это позволило Наталье посмотреть производство косметики изнутри. Ее послали на учебу в Санкт-Петербург. Там она получила профессию косметолога, а высшее медицинское к тому времени у нее уже было. Вернулась в фирму, ждала, когда откроется косметический кабинет. Но его так и не открыли.

    Она ушла косметологом в салон красоты.

   – Поработав там, хорошо изучила этот бизнес изнутри, – вспоминает Наталья. – Поняла, что косметолога нужно обучать, давать ему необходимое оборудование, рекламировать. Он должен расти как профессионал. Косметологом не каждый может стать. Сотни человек заканчивают курсы, а работают единицы. Потому что, кроме специальных знаний и навыков, нужно еще быть хорошим психологом: суметь расположить человека к себе, чтобы он доверил тебе лицо или тело, стал постоянным клиентом. С годами такой специалист доводит свою работу до совершенства.

    Итак, образование, знания, навыки, понимание, как организовать дело, есть. Правда, нет опыта ведения бизнеса. И совершенно отсутствует стартовый капитал. Без определенных гарантий никакой банк кредит не даст. И тут вмешался его величество случай. Как-то пересеклись пути с одноклассником, который располагал средствами. Наталья изложила ему свои планы. У него тоже не было четкого понимания, как заниматься именно этим бизнесом. Но рискнул, вложился, стал соучредителем. Сразу обговорили проценты.

   – Это сейчас все понятно, – говорит директор «Эвиты». – А тогда я даже не представляла, сколько нужно денег. Не знала, во что обойдется кабинет, оборудование, расходные материалы… Впоследствии пришлось прибегать к банковским кредитам.

    Найти помещение под аренду оказалось непросто. Судьба свела Наталью с гинекологом-эндокринологом Еленой Геннадьевной Романовой, которая тоже решила открыть свое дело. Женщины объединили усилия. Теперь они работают под одной крышей: у них общие коридор, регистратура, гардероб, другие подсобные помещения, но у каждой фирмы свои кабинеты. Налицо экономия арендной платы. И еще один плюс: они рекомендуют друг другу своих клиентов.

   – Фирма выжила благодаря моей сумасшедшей энергии, организаторским способностям, вере коллектива в меня, – считает Наталья. – Когда мы открылись, у нас были, образно говоря, только уши, лапы, хвост. Некоторые специалисты и я сама пришли со своей клиентурой, но мы делали только пилинги и массажи. Современный косметологический центр, позиционирующий себя как медицинский, должен быть хорошо оснащен. Вся прибыль и банковские кредиты шли на дальнейшую раскрутку: покупку оборудования, униформу, рекламу, вывески…

    Между прочим, не вся аппаратура приобретена за деньги. Например, фотоэпилятор стоимостью 525 тысяч рублей директор «Эвиты» выиграла во всероссийском конкурсе, который объявила фирма, торгующая очень дорогим оборудованием – одним из самых лучших. Прочитала о нем в журнале, который выписывается, чтобы быть в курсе всех новинок. Многие отнеслись к конкурсу скептически, а Наталья решила попробовать. Вопросы были медицинские, но не по ее профилю. Сначала показалось: ни на один она не может ответить. Потом сосредоточилась, проштудировала необходимую литературу и… дошла до финала! Он проводился в Москве. Не зная, какое будет задание, на всякий случай выучила всю методичку, которую порекомендовали коллеги. И это пригодилось. В итоге заняла первое место! Теперь на этом аппарате выполняется очень важная процедура из разряда эстетической косметологии, и в Академгородке она есть только здесь.

   – Если сейчас мой бизнес продать, стоимость его будет в несколько раз выше, чем поначалу, – считает Наталья. – Деньги он начал приносить постепенно. Само по себе ничто не приходит. Готовых рецептов никто не даст. Совершала ошибки. Но пока не пройдешь через это, не поймешь, что так делать нельзя. Конечно, бизнесменом никто не рождается. Чтобы им стать, нужен характер. Не каждому дана смелость пойти на риск. Еще необходимы организаторские способности и умение руководить. Горжусь тем, что за все три года из коллектива никто не ушел. Была проблема с администратором. Я искала нужного человека, как последний элемент для пазла. И в конце концов нашла. Что касается специалистов, то не только эти не уходят, а приходят новые, потому что видят: центром занимаются, его раскручивают.

    Наталья старается посещать курсы, тренинги и прочие «посиделки» (так она их называет), касающиеся салонного бизнеса. Приезжают специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга. Это дорого стоит. Она платит, слушает, конспектирует, проецирует на себя. Но, в основном, речь там ведут о развитии парикмахерского искусства, а у нее медицинский центр. Тем не менее что-то по менеджменту, маркетингу она для себя открывает. Старается найти то, чего нет у других. А когда находит, начинает раскручивать новое направление: дает рекламу, устраивает презентацию. Выбирает тему, например, старение кожи, и приглашает клиентов центра. Те, в свою очередь, приводят своих знакомых. Собирается немалая аудитория. И здесь специалисты рассказывают о новых услугах, дают разъяснения, что можно сделать в домашних условиях, а в каких ситуациях без процедур в салоне не обойтись, что подействует сразу, а что попозже.

   – Вот так по крупицам, – делится опытом директор «Эвиты», – какая-то встреча, прочитанная статья, учеба – складывается общая картина ведения бизнеса. Он достаточно молодой. Не сравнить с ресторанным, которому сотни лет. Или, например, с туристическим. Была я на бизнес-тренинге, где рассказывали каким должен быть руководитель. И в этой характеристике узнала себя. Директор взваливает на себя бюрократическую ношу: личные дела, документация на оборудование, сертификаты, лицензия. Он отвечает за все, что здесь происходит, контролирует. Иногда нужно проявить авторитарность, показать, кто в доме хозяин, а в другом случае что-то спустить на тормозах.

    Центр «Эвита» работает по двум направлениям косметологии – врачебной и эстетической. Первое включает в себя лечение угревой сыпи, контурную пластику, удаление мимических морщин, омоложение и замедление старения кожи. Это далеко не полный перечень. Что касается второго направления, то спектр услуг здесь настолько велик, что вместо перечисления предпочитаю сказать лишь о том, что все медицинские процедуры выполняются на современном оборудовании с использованием новых технологий.

    Качественные, эффективные услуги не могут стоить дешево. Большинство клиентов приходят сюда, как говорится, не на последние деньги. Некоторые стали предлагать Наталье средства на развитие. А такие планы у нее есть. Собственно, они уже претворяются в жизнь: аналогичный центр она открывает в Бердске.

   – Сейчас я себя увереннее чувствую, – говорит Наталья. – Уже четко знаю, как и с чего начинать, как развивать предприятие, как подбирать коллектив, как им управлять. Уже не страшно. Впрочем, и сначала страха не было: не знала, что меня ждет. «Эвита» для меня как учеба. Еще и стипендия какая-то идет. Училась строить бизнес, развивать его, продвигать, грамотно рекламировать, умело руководить людьми. Бизнес складывается из важных кирпичиков. Выкинь один, и все разрушится. Я сплю, мозг должен отдыхать, а он у меня работает и в какой-то момент начинает будить: «Просыпайся!» Начинаю думать, что нужно сделать и записываю, потому что утром могу и не вспомнить. А потом уже спокойно ложусь спать, чтобы завтра по этому плану продолжить движение. Предприятие как ребенок, которого сначала задумали, потом зачали, родили, и он сейчас растет. Этому ребенку только три года, а сколько в него вложено сил и энергии!

    Судьба не была к Наталье благосклонной. Едва молодая женщина пережила одни испытания, как ее уже поджидали другие. Во втором браке она родила мальчика. Но радость сразу же была омрачена страшным диагнозом: у малыша оказался врожденный порок сердца. В 7-месячном возрасте ему сделали операцию. Наталья до сих пор вспоминает, как страшный сон, часы ожидания: увидит ли своего сыночка живым? Все закончилось благополучно. Тот диагноз был снят. Но теперь с 5-летним Кириллом другая проблема – у него бронхиальная астма.

    Откуда у этой женщины берутся силы, чтобы вести бизнес и заниматься семьей? Наталья уверена: ей повезло с мужем – львиную долю семейных забот он взял на себя. Она спокойна за детей – Слава и дочь из школы встретит, и малыша утром в садик отведет, а вечером заберет. К тому же он замечательно готовит. Конечно, основной финансовый вклад в семейный бюджет делает Наталья, но муж тоже вносит свою лепту.

    Кстати, о деньгах. Человеком состоятельным за три года Комуро не стала. Да и нет у нее сейчас такой цели. Прежде всего предпочитает оплатить долги и кредиты, параллельно развивая бизнес. Квартира у нее родительская. Машину она еще не приобрела, но зато купила дачу – семейный отдых за городом для нее важнее.

    По своей натуре Наталья человек неугомонный.

   – Планов у меня громадье, – делится она своими задумками. – Нужно дальше развивать городковский центр, еще занимаюсь организацией уникального клуба знакомств в нашем городе. Такой опыт есть у одного человека в Санкт-Петербурге. Он 10 лет этим занимается – знакомит около 150 пар в год. У него огромная папка благодарностей от этих семей накопилась. Так вот у нас будет представительство Санкт-Петербургского клуба и питерская база данных… Проект хороший, работающий. Он позволяет познакомиться людям разных возрастов и избавиться от одиночества.

    Интерес к этой теме у Натальи не случаен. Она встретилась со своим вторым мужем при помощи «Магазина знакомств» в Санкт-Петербурге – почему-то так назвали свою фирму ее создатели. 9 лет назад молодая женщина была в северной столице на учебе. Занятия заканчивались в три часа дня. На рестораны, кафе и ночные клубы денег не было. Осматривать достопримечательности в одиночку не хотелось. Однажды на улице молодые люди вручили ей листок с рекламой этого «магазина». Он находился поблизости, и наша землячка зашла туда. Менеджерам она изложила свою просьбу так:

   – Я из Новосибирска, приехала на 2-месячную учебу. Хочу познакомиться с мужчиной. Для меня главное, чтоб веселый был.

    В конце концов, по каталогу ей помогли найти человека, соответствующего ее запросам. Она позвонила... Время пролетело стремительно. Когда приблизилась пора отъезда, в их отношениях появилась какая-то нервозность. Оба поняли: это оттого, что расставаться не хочется. Наталья взяла инициативу в свои руки… Решили обосноваться в Академгородке: здесь не было проблемы с жильем. О своем поступке она ни разу не пожалела: у нее хорошая семья. Это позволяет ей реализовать себя как предпринимателя. На мой вопрос, получает ли она удовольствие от занятия бизнесом, Наталья Комуро ответила:

   – Да. Это меня заводит. Драйв присутствует. Представляете: рождается мысль, находишь деньги, воплощаешь ее, получаешь доход и благодарность от клиентов. У меня сейчас огромный круг общения. Знакома с директорами центров, косметологами из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска. Мы перезваниваемся и переписываемся, делимся наработками и новинками… Я не мирюсь с судьбой – я ее делаю.

Валентина РУДНЕВА  


 Вам что-то не понравилось на нашем сайте? Пожалуйста, напишите нам об этом!